Русский Русский Українська Українська

Человек, его трудовой путь и пенсионное дело уникальны...

Пенсионный центр
- юридическая помощь в пенсионных вопросах -

Киев, ул. Михаила Бойчука, 6, оф.21

Харьков, ул.Свободы (Иванова) 7/9,
офис 504-505

+38 066 368-65-59
+38 098 040-19-93

 

Дело Александрова

Обстоятельства дела: Конституция Украины выделяет определенные категории граждан Украины, требующих дополнительных гарантий социальной защиты со стороны государства. К ним, в частности, относятся граждане, которые в соответствии со ст. 17 Конституции Украины находятся на службе в военных формированиях и правоохранительных органах государства, обеспечивая суверенитет и территориальную целостность Украины, ее экономическую и информационную безопасность, а именно: в Вооруженных силах Украины, органах Службы безопасности Украины, милиции, прокуратуре, охране государственной границы Украины, налоговой милиции, Управлении государственной охраны Украины, государственной пожарной охране, Государственном департаменте Украины по вопросам исполнения наказаний и т.п. Из указанного следует, что прокуроры, в частности, также имеют дополнительные социальные гарантии. К таким гарантиям принадлежит право на пенсионное обеспечение, а именно выход на пенсию по выслуге лет.

На сегодняшний день органы пенсионного фонда отказывают в назначении пенсии прокурорам, ссылаясь на то, что невозможно использовать нормы права, которые действовали на время начала работы в органах прокуратуры. В то же время пенсионный фонд руководствуется новыми положениями о пенсионном обеспечении прокуроров, которые устанавливают более высокий порог стажа, необходимого для выхода на пенсию. Однако в таком случае нарушаются права прокуроров на пенсионное обеспечение.

Именно такая ситуация возникла у господина Александрова, который обратился в нашу компанию за помощью. Проблема заключалась в том, что пенсионный фонд отказал ему в назначении пенсии, основываясь на ст. 50-1 Закона Украины «О прокуратуре», в размере 90% процентов от заработной платы. Отказ был обоснован тем, что в настоящее время пенсии работникам прокуратуры устанавливаются в соответствии со ст. 86 Закона Украины «О прокуратуре», в которой указано, что пенсия назначается независимо от возраста при наличии на день обращения выслуги лет – не менее 24 лет стажа, в том числе стажа работы на должностях прокуроров не менее 14 лет, и рассчитывается в размере 60% от заработной платы.

Основанием для иска стало то, что на время, когда действовала ст. 50-1 Закона Украины «О прокуратуре», истец окончил учебу и выбирал место будущего трудоустройства, учитывая все гарантия, предоставляемые государством работникам (в том числе гарантии пенсионного обеспечения). Указанная норма Закона Украины «О прокуратуре» предусматривала, что, отработав в органах прокуратуры более 20 лет на должностях, дающих право на пенсию по выслуге лет, истец имеет право на назначение пенсии в размере 90% от заработной платы. Гарантия реализации указанного механизма права на пенсионное обеспечение дополнительно была закреплена в ст. 22 Конституции Украины, которая предусматривала, что закрепленные ею права и свободы не являются исчерпывающими, гарантируются и не могут быть отменены. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законодательные акты не допускается сужение содержания и объема уже существующих прав и свобод.

Конституционный Суд Украины в своих решениях от 06.07.1999 г. № 8-рп/99 по делу о праве на льготы и от 20.03.2002 г. № 5-рп/2002 по делу о льготах, компенсациях и гарантиях указал, что необходимость дополнительных гарантий социальной защищенности соответствующих категории граждан (в том числе и прокуроров) как во время прохождения службы, так и после ее окончания обусловлена, прежде всего тем, что служба в правоохранительных органах государства связана с риском для жизни и здоровья, повышенными требованиями к дисциплине, профессиональной пригодностью, профессиональными, физическими, волевыми и другими качествами. Это должно компенсироваться наличием повышенных гарантий социальной защищенности, то есть комплекса организационно-правовых экономических мер, направленных на обеспечение благосостояния именно данной категории граждан как во время прохождения службы, так и после ее окончания.

Таким образом, в понимании сущности социальных гарантий работников правоохранительных органов, в частности, работников прокуратуры, содержание и объем достигнутых ими социальных гарантий не может быть сужен путем внесения изменений в законодательство.

Результат:

  • Рассмотрев дело, суд первой инстанции, с которым согласился и суд апелляционной инстанции, удовлетворил в полном объеме требования Александрова. Суды подтвердили возможность применения ст. 50-1 Закона Украины «О прокуратуре» для выхода на пенсию по выслуге лет в размере 90% от заработной платы.
  • После принятия судами решений наша компания смогла добиться быстрого их исполнения, в результате чего Александрову была назначена пенсия с момента его обращения в пенсионный фонд, а также выплачена в полном объеме задолженность по пенсионным выплатам.

Отзывы наших клиентов